Мессенджер 1С (внутренний чат, система сообщений)

Для внутренней переписки сотрудников разработана система обмена сообщениями. Сотрудник создает сообщение, пишет текст, выбирает адресатов и отправляет его. Можно отправлять себе сообщения, чтобы оставались, как напоминание. При необходимости к сообщению можно приложить вложения (ссылки на справочники, документы и др. объекты).

В списке адресатов сразу видно активных сотрудников (которые сейчас вошли в базу). При отправке неактивным сотрудникам, сообщения будут открыты в момент входа данных сотрудников в базу. Также для каждого сотрудника можно настроить отправку электронного письма с текстом сообщения, если пользователь не активен. Это оказалось очень удобным для администраторов и других пользователей, которые не сидят в базе постоянно, но должны оперативно реагировать на проблемы (или ситуации).

Раз в минуту анализируются входящие сообщения пользователя (настраиваемый параметр, можно задать в настройка любой временной интервал). При появлении новых сообщений автоматически открывается новое окно со списком сообщений. Дополнительно открывать список сообщений не требуется, если не появляется список сообщений – значит никто не писал пользователю.

Для типовых конфигураций добавлены кнопки создания сообщений на основании справочников и документов. Например, из карточки контрагента или номенклатуры можно нажать кнопку Сообщение – откроется форма нового сообщения вместе с установленной ссылкой на объект во вложении. Корреспондент, получив сообщение, сможет одним кликом открыть приложенную ссылку. Для организаций, которые работают несколько лет, обычно приходится учитывать, что документы с одним номером могут быть за разные годы. Данная функция позволяет уменьшить человеческий фактор при передаче информации.

Сотрудник видит все новые непрочитанные сообщения. Сообщения, которые уже не нужны, можно перенести в архив. Также можно просмотреть отправленные и архивные сообщения.

На входящее сообщение можно сделать ответное сообщение. Корреспондент будет автоматически выбран. Также в новом сообщении будет видно исходное сообщение и его автор. Исходное сообщение можно открыть, чтобы, например, посмотреть его вложения. Ответ можно делать на ответное письмо неограниченное количество раз. Все связанные сообщения отображаются в сообщении в виде иерархии.

Для сообщения можно установить цвет фона. Также каждому сотруднику можно присвоить цвет, чтобы визуально определять группы сообщений по отправителю.

В процессе эксплуатации добавлена функция быстрых ответов. При нажатии на кнопку «БО» в новом сообщении система предложит выбрать текст из 15 самых часто используемых исходящих сообщений пользователя.

Система реализована на управляемых формах (в тонком клиенте) по технологии расширений 1С. В состав входят 2 расширения: ядро (общий единый функционал для всех конфигураций) и адаптация (под каждую группу конфигураций со схожей структурой). В исходную конфигурацию изменения не вносятся. Конфигурации на поддержке так и останутся на поддержке после интеграции данного плагина (не нарушит автоматическое обновление исходной конфигурации). Система постоянно дорабатывается, обрастает новым функционалом и настройками. Плагин поставляется как авторская разработка, урезание, выделение отдельных функций не предусмотрено. Доработка под нужды заказчика возможна.

Плагин тестировался на платформе 1С:Предприятие 8.3.18.1208.

Подойдет для всех конфигураций на управляемых формах.

Для последних типовых конфигураций, использующих БСП, плагин подойдет из комплекта поставки, для остальных можно заказать разработчику, необходимо предварительно проконсультироваться (от наличия/отсутствия определенных функций конфигурации зависит трудоемкость интеграции).

Плагин тестировался на следующих конфигурациях:

Бухгалтерия предприятия КОРП 3.0.88.22, Управление торговлей 11.4.13.136.