Путешествие по Индии, штат Мегалайя

После сплава по чудесным рекам Камла и Субансири в штате Аруначал, мы двинулись в новый этап нашего путешествия – загадочный штат Мегалайя.  Название штата означает «Дома в облаках». Очень оправданное название, поскольку штат расположен на высокогорном плато.

Знакомство с Мегалайей началось с водохранилища Умайм лейк.

водохранилище Умайм лейк

Красивый вид, смотровая площадка.

Следующим пунктом был водопад «Элефант фолс». Водопад состоит из трех ступеней. Особо восторга не вызвал.

водопад «Элефант фолс»

Гораздо больше мне понравился водопад с неизвестным названием. К нему вела лестница из более, чем ста ступеней.

На одной из площадок мы увидели монумент, на котором была отражена полная информация о количестве и видах использованных при строительстве материалов, затраченных финансах и трудозатратах. В общем полный отчет о проведенной работе. Пока спускаешься с водопаду открывается вид на ущелье.

Ну и конечно, как в любом водоеме этой прекрасной чистоплотной страны, мы встретили женщин, занятых стиркой.

схема расположения основных достопримечательностей

Проехав еще немного по горным серпантинам, мы оказались у пещеры Маусмай кэйв. Пещера небольшая – 150 метров. Сухая, красивая с натечными формами и ответвлениями, куда запрещающая табличка не рекомендовала ходить без специального снаряжения. Мы конечно же пошли, но ход стал сильно сужаться и без фонарей и в чистой одежде далеко не полезли.

пещера Маусмай кэйв

Солнце уже стало клониться к закату, мы поняли, что все, намеченное на сегодня , мы не увидим. Мне хотелось увидеть 4 в мире по высоте водопад Нокайликаи, но после перезвона и переговоров с нашим куратором Хуманом, мы поехали в эко-парк.

На схеме парка были нарисованы потерянные водопады и какие-то стоун-хенджи. По факту потерянный водопад выглядел как глубокий колодец, в котором шумит вода, у нас такие тоже бывают, когда крышки от люков тырят)) А так проложены дорожки в высокой траве, место открытое, почти без деревьев. Как и все здесь расположено на краю обрыва, откуда мы полюбовались очередным горным ущельем. Ну и самой большой достопримечательсностью стал веселый щенок, который сразу полюбил Эльдара, и ходил за нами попятам, иногда теряясь из виду, но неизменно возвращаясь к нам.

эко парк в деревне Чарапунджи, вид на ущелье

Ночевали мы чудном отеле Саи Мика Ресорт. Отель занимает приличную территорию, номерной фонд состоит из отдельных домов. Мы жили в 4 комнатном доме с отдельным входом и верандой. В номере был камин, мы сначала думали, что бутафорский, но оказалось очень даже действующий. Одна закладка дров бесплатно, если нужно еще, то за дополнительную плату. В общем романтический вечер у камина. Надо сказать, что это было единственное место в Индии, где после фразы ноу спайси, принесли действительно не острую пищу. На отдельной тарелочке был положен острый перчик, для тех, кто любит погорячее. Мне захотелось попробовать меню Кхаси. Здесь я видела много плакатов, призывающих померить Кхаси наряд и сфотографироваться, объявления о каких-то праздниках Кхаси. Мы выбрали вариант со свининой, но это получилось довольно жирно, лучше конечно было взять курицу.

наш номер в отеле Саи Мика Ресорт
пейзаж вокруг отеля

Пейзаж вокруг степной, вся растительность на склонах ущелий. Поскольку нет никаких преград, ветер дует почти постоянно, то утихая, то усливаясь.

Следующим, по нашим настоятельным требованиям, мы увидели водопад Дантлейн. Водопад образован рекой, стекающей с плато. Мне понравилась река, которая течет, по моей версии, в лавовом поле и вымывает себе русло, образуя причудливые чаши и промоины, глубиной до трех метров. При этом нет одного русла, это целое поле из множества ручейков, которые сливаются друг с другом и снова расходятся, в итоге, падая со ста метровой высоты красивым водопадом.

водопад Дантлейн

Попрыгав через расщелины и полюбовашись водопадом, мы двинулись с сторону границы с Бангладешем. Дорога нырнула в леса, что мне очень понравилось.

Примерно час пути и мы в городке Дауки. Тут к нам подсел какой-то бойкий мужичок, как оказалось лодочник. Мы остановились на парковке и поняли, что нас ведут кататься на лодочке. Но выяснив цену и маршрут, мы откзались. Преодолевая языковые барьеры, нам удалось понять, что мы на границе с Бангладешем. Лодочник не сильно довольный, что клиенты слились, куда-то исчез, а мы походили, полюбовались рекой, видами равнин Бангладеша и людской рекой, переходящей из Индии в Бангладеш и обратно.

граница между Индией и Бангладешем

Потом мы заехали в Майолонг вилидж. Судя по информации из нашей программы путешествия это самая чистая деревня в Азии 2003, и самая чистая в Индии 2005. Еще тут был мост из живых корней. Весьма впечатляющее зрелище.

мост из живых корней деревьев

А еще нам понравилась деревушка, которую мы нашли, когда шли по указателю смотровая площадка. Очень чистая, аккуратная. На одной из улиц деревни сидели женщины и вручную делали щебенку разных фракций. Использовали они для этого подошву от сланца и молоток. В подошве делали дырку и туда клали камень, потом после нескольких ударов молотка камень ломался и обломки сортировали по корзинам, в зависимости от размеров.

На улицах бегают дети, очень даже опрятно одетые, играют в какие-то игры используя подручные средства, шарики, колесо от велосипеда и т.д. Дома добротные с придомовой территорией. Много фруктовых деревьев, здесь помело растет, мы даже подобрали одно, которое на улицу упало.

самая чистая деревня в Азии 2003, и самая чистая в Индии 2005

Смотровая площадка располагалась на дереве, подниматься на которое нужно было по трапу из бамбука. Да и сама площадка сделана из бамбука. Когда дует ветер, площадка покачивается вместе с деревом. А еще хулиганье трясет ветки дерева, чтобы усилить эффект и напугать нежную девушку))

Как мы потом увидели в музее, у местных племен очень популярны дома на деревьях.

Вечером мы ночевали в Шилонге. Город мне понравился, я бы по нему погуляла, он такой яркий, спокойный, особенно, когда смотришь на него с высоты смотровой площадки музея. Чем-то этот вид нам Питер напомнил)) в городе мы посетили два парка, в одном из  которых был небольшой зверинец.

В целом впечатление от Мегалаи, что это совсем другая Индия, чище, уютней, цивилизованней. Здесь есть еще много интересных и неизведанных уголков, в которые стоит заглянуть.

Гувахати встретил нас привычной суетой, бесконечными гуками машин, мусором. Мы попросили поменять нам отель и нас заселили в отель Вриндаван, который находился в пешеходной доступности от набережной Брахмапутры. Времени до самолета у нас оставалось не так уж и много. Поэтому вечером мы сходили на набережную, правда, пока мы дошли уже стемнело, и разглядеть реку не удалось. Но сама прогулка оставила немало впечатлений о местном колорите. Местный рынок, где товар лежит прямо на асфальте, тут же сидит продавец, а для лучшей видимости все освещается свечкой.

рынок в Гувахати

Бесконечные лавочки, в которых что-то шьют, чинят, готовят, стригут. При этом все это происходит практически на улице, по большому счету это просто закутки, чаще всего даже без дверей. Все это источяет весьма разнообразные запахи. Мне еще очень понравилась очередь за молоком. Около 20 мужчин с алюминиевыми бидончиками заполонили весь тротуар так, что нам пришлось обходить их по проезжей части. При этом народ продолжал прибывать с разных концов улицы. Видимо сарафанное радио работает. Я давно такого ажиотажа не видела.

На другой день мы успели посмотреть остров Пикок, получить благословление в местном храме, прогуляться по парку Нехру, зайти в государственный краеведческий музей, помотреть музей боевой славы под открытым небом, и еще купить сари с примеркой его тут же в магазине))